[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Гитара
ShakuDancerДата: Воскресенье, 09.08.2009, 13:54 | Сообщение # 1
Добрый,но ОЧЕНЬ строгий админ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Уехал(а) отдыхать
Медали ShakuDancer
За создание сайта За 100 Сообщений
Гита́ра — струнный музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях, а также как сольный классический инструмент. Является основным инструментом в таких стилях музыки, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка и многих формах популярной музыки. Изобретённая в XX веке электрическая гитара оказала сильное воздействие на массовую культуру.
Исполнитель музыки на гитаре называется гитарист. Человек, изготовляющий и ремонтирующий гитары, называется гитарный мастер или лютье.

История гитары

[править] Происхождение
Тар (иранская лютня) — один из предшественников гитары

Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, предках современной гитары, относятся к III тысячелетию до н. э. Изображения киннора (шумеро-вавилонский струнный инструмент, упоминается в библейских сказаниях) найдены на глиняных барельефах при археологических раскопках в Месопотамии. В древнем Египте и Индии также были известны похожие инструменты: набла, нефер, цитра в Египте, вина и ситар в Индии. В древней Греции и Риме был популярен инструмент кифара.

Предшественники гитары имели продолговатый округлый пустотелый резонирующий корпус и длинную шейку с натянутыми на ней струнами. Корпус изготавливался цельным — из высушенной тыквы, панциря черепахи, либо выдолбленным из цельного куска дерева. В III-IV веках н. э. в Китае появляются инструменты жуань (или юань)[1] и юэцинь[2], у которых деревянный корпус собирался из верхней и нижней деки и соединяющей их обечайки. В Европе это вызвало появление латинской и мавританской гитар около VI века. Позже, в XV — XVI веках появился инструмент виуэла, также оказавший влияние на формирование конструкции современной гитары.

[править] Происхождение названия

Слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна». По другой версии, слово «гитара» происходит от санскритского слова «кутур», означающего «четырехструнный» (ср. сетар — трёхструнный). По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово «гитара» претерпевало изменения: «кифара (ϰιθάϱα)» в древней Греции, латинское «cithara», «guitarra» в Испании, «chitarra» в Италии, «guitare» во Франции, «guitar» в Англии и наконец, «гитара» в России. Впервые название «гитара» появилось в европейской средневековой литературе в XIII веке.[3]

[править] Испанская гитара
Гитаристка (около 1670 г.), Ян Вермер

В средних веках основным центром развития гитары была Испания, куда гитара попала из древнего Рима (латинская гитара) и вместе с арабскими завоевателями (мавританская гитара). В XV веке получает распространение изобретённая в Испании гитара с 5 сдвоенными струнами (первая струна могла быть и одиночной). Такие гитары получают название испанских гитар. К концу XVIII века испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений, на формирование которого оказал значительное влияние живший в конце XVIII—начале XIX века итальянский композитор и гитарист-виртуоз Мауро Джулиани.

[править] Русская гитара

В России в конце XVIII начале XIX веков, становится популярным семиструнный вариант испанской гитары, во многом благодаря деятельности жившего в то время талантливого композитора и гитариста-виртуоза Андрея Сихры, написавшего более тысячи произведений для этого инструмента, получившего название «русская гитара».

[править] Классическая гитара

В течение XVIII—XIX веков конструкция испанской гитары претерпевает значительные изменения, мастера экспериментируют с размером и формой корпуса, креплением грифа, конструкцией колкового механизма и прочим. Наконец, в XIX веке испанский гитарный мастер Антонио Торрес придает гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими. Наиболее известным гитаристом того времени является испанский композитор и гитарист Франсиско Таррега, заложивший основы классической техники игры на гитаре. В XX веке его дело продолжил испанский композитор, гитарист и педагог Андрес Сеговия.

[править] Электрогитара

Основная статья: Электрогитара

Гитара Gibson конструкции Леса Пола

В XX веке в связи с появлением технологии электронного усиления и обработки звука появился новый тип гитары — электрическая гитара. В 1936 году Жоржем Бошамом и Адольфом Рикенбекером, основателями компании «Рикенбекер», запатентована первая электрогитара, с магнитными звукоснимателями и металлическим корпусом (т. н. «сковородка»). В начале 1950х американские инженер и предприниматель Лео Фендер и инженер и музыкант Лес Пол независимо друг от друга изобретают электрическую гитару со сплошным деревянным корпусом, конструкция которой сохранилась без изменений до настоящего времени. Наиболее влиятельным исполнителем на электрогитаре считается (по версии журнала Роллинг Стоун) живший в середине XX века американский гитарист Джими Хендрикс[4].

[править] Устройство гитары

[править] Основные части

Основная статья: Части гитар

Гитара представляет собой корпус с длинной плоской шейкой, называемой «гриф». Лицевая, рабочая сторона грифа — плоская либо слегка выпуклая. Вдоль нее натянуты струны, закрепленные одним концом на корпусе, другим на окончании грифа, которое называется «голова» или «головка» грифа.

На корпусе струны крепятся неподвижно посредством подставки, на головке грифа с помощью колкового механизма, позволяющего регулировать натяжение струн.

Струна лежит на двух порожках, нижнем и верхнем, расстояние между ними, определяющее длину рабочей части струны, является мензурой гитары.

Верхний порожек находится в верхней части грифа, около головки. Нижний устанавливается на подставке на корпусе гитары. В качестве нижнего порожка могут использоваться т. н. «седла» — простые механизмы, позволяющие регулировать длину каждой струны.

[править] Лады

Основная статья: Лад (музыкальный инструмент)

Гриф гитары с ладами и ладовыми порожками

Источником звука в гитаре являются колебания натянутых струн. Высота извлекаемого звука определяется силой натяжения струны, длиной колеблющейся части и толщиной самой струны. Зависимость здесь такая — чем тоньше струна, чем короче и чем сильнее натянута — тем выше она звучит[5].

Основной способ управления высотой звука при игре на гитаре — это изменение длины колеблющейся части струны. Гитарист прижимает струну к грифу, вызывая сокращение рабочей части струны и повышение издаваемого струной тона (рабочей частью струны в данном случае будет являться часть струны от нижнего порожка до пальца гитариста). Сокращение длины струны вдвое вызывает повышение тона на октаву.

В современной западной музыке используется равномерно темперированный звукоряд. Для облегчения игры в таком звукоряде в гитаре используются т. н. «лады». Лад — это отрезок грифа с длиной, вызывающей повышение звука струны на один полутон. На границе ладов в грифе укрепляются металлические ладовые порожки. При наличии ладовых порожков изменение длины струны и, соответственно, высоты звука, становится возможным только дискретным образом.

Расстояние от нижнего порожка до порожка n-го лада вычисляется по формуле

l=d\cdot2^{-n\over12}

где n — номер лада, а d — мензура гитары.

[править] Струны

В современных гитарах используются металлические либо нейлоновые струны. Струны обозначаются номерами в порядке увеличения толщины струны (и понижения тона), самая тонкая струна имеет номер 1.

В гитаре используется комплект струн — набор струн разной толщины, подобранных таким образом, чтобы при одном натяжении каждая струна давала звук определённой высоты. Струны устанавливаются на гитару в порядке толщины — толстые струны, дающие более низкий звук — слева, тонкие — справа (см. рисунок выше). Для гитаристов-левшей порядок струн может меняться на обратный. В настоящее время производится большое количество разновидностей комплектов струн, различающихся по толщине, технологии изготовления, материалу, тембру звука, типу гитар и области применения.
Стандартная настройка

Соответствие номера струны и музыкальной ноты, издаваемой этой струной, называется «строй гитары» (настройка гитары). Существует множество вариантов строев, подходящих для разных типов гитар, разных жанров музыки и разных техник исполнения. Наиболее известным и распространенным является так называемый «стандартный строй» (стандартная настройка), подходящий для 6-струнной гитары. В этом строе струны настраиваются следующим образом:

* 1-я струна — нота «ми» второй октавы (e1)
* 2-я струна — нота «си» первой октавы (h)
* 3-я струна — нота «соль» первой октавы (g)
* 4-я струна — нота «ре» первой октавы (d)
* 5-я струна — нота «ля» малой октавы (A)
* 6-я струна — нота «ми» малой октавы (E)

[править] Усиление звука

Основная статья: Гитарный усилитель

Электрическая гитара с гитарным усилителем

Сама по себе колеблющаяся струна звучит очень тихо, что для музыкального инструмента непригодно. Для увеличения громкости в гитаре используются два подхода — акустический и электрический.

При акустическом подходе корпус гитары конструируется в виде акустического резонатора, что позволяет достичь громкости сопоставимой с громкостью человеческого голоса.

При электрическом подходе на корпусе гитары устанавливаются один или несколько звукоснимателей, электрический сигнал от которых затем усиливается и воспроизводится электронными средствами. Громкость звука гитары при этом ограничена только мощностью используемой аппаратуры.

Возможен также смешанный подход, когда звукосниматель или микрофон применяются для электронного усиления звука акустической гитары. Кроме того гитара может применяться в качестве устройства ввода для синтезатора звука.

[править] Приблизительные характеристики

* Число ладов — от 19 (классика) до 27 (электро)
* Число струн — от 4 до 14
* Мензура — от 0,5 м до 0,8 м
* Размеры 1,5 м × 0,5 м × 0,2 м
* Вес — от 1 до 10 кг

[править] Классификация гитар

Существующее в настоящее время большое количество разновидностей гитар может быть классифицировано по следующим признакам:

[править] По способу усиления звука
Дредноут

* Акустическая гитара — гитара, звучащая с помощью корпуса, изготовленого в виде акустического резонатора.

* Электрическая гитара — гитара, звучащая посредством электронного усиления и воспроизведения сигнала, снятого с колеблющихся струн звукоснимателем.

* Полуакустическая гитара — комбинация акустической и электрической гитары, когда в дополнение к полому акустическому корпусу в конструкции предусмотрены звукосниматели.

* Электроакустическая гитара — акустическая гитара, в которой установлено электронное устройство для усиленного воспроизведения звука.

* Резонаторная гитара (резофоническая или резофоник гитара) — разновидность акустической гитары, в которой для увеличения громкости применяются встроенные в корпус металлические акустические резонаторы.

* Синтезаторная гитара (MIDI гитара) — гитара, предназначенная к использованию в качестве устройства ввода для синтезатора звука.

[править] По конструкции корпуса
Полуакустический арктоп

* Классическая гитара — акустическая шестиструнная гитара конструкции Антонио Торреса (XIX век).

* Фолк-гитара — акустическая шестиструнная гитара, приспособленная к использованию металлических струн.

* Флэттоп — фолк-гитара с плоской верхней декой.

* Арктоп — акустическая или полуакустическая гитара с выпуклой передней декой и f-образными резонаторными отверстиями (эфами), расположеными по краям деки. В целом корпус такой гитары напоминает увеличенную скрипку. Разработана в 20-х годах XX века фирмой Gibson.

* Дредноут — фолк-гитара с увеличенным корпусом характерной «прямоугольной» формы. Обладает повышенной по сравнению с классическим корпусом громкостью и преобладанием низкочастотных компонент в тембре. Разработана в 20-х годах XX века фирмой «Мартин».

* Джамбо — укрупненный вариант фолк-гитары, разработанный в 1937 фирмой Гибсон и ставший популярным среди кантри и рок гитаристов.

* Вестерн — акустическая или электроакустическая гитара, характерной чертой таких гитар стал вырез под последними ладами, для того что бы максимально облегчить доступ к этим самым последним ладам.

[править] По диапазону

* Обычная гитара — от ре(ми) большой октавы до до(ре) третьей октавы. использование машинки(Floyd Rose) позволяет существенно расширить диапазон в обе стороны. Диапазон гитары составляет около 4х октав

* Бас-гитара — гитара с низким диапазоном звучания, как правило на одну октаву ниже обычной гитары. Разработана фирмой «Фендер» в 50-х годах XX века.

* Тенор-гитара — четырехструнная гитара с укороченой мензурой, диапазоном и строем банджо.

* Баритон-гитара — гитара с более длинной мензурой, чем обычная, что позволяет настраивать ее на более низкое звучание. Изобретена компанией «Данэлектро» в 1950-х годах.

[править] По наличию ладов

* Обычная гитара — гитара, имеющая лады и ладовые порожки, приспособленная для игры в равномерно темперированом строе.

* Безладовая гитара — гитара, не имеющая ладовых порожков. При этом становится возможным извлечение звуков произвольной высоты из диапазона гитары, а также плавная смена высоты извлекаемого звука. Больше распространены безладовые бас-гитары.

* Слайдовая гитара (Слайд-гитара) — гитара, предназначенная для игры слайдом, в такой гитаре высота звука плавно изменяется с помощью специального приспособления — слайда, которым водят по струнам.

[править] По стране (месту) происхождения
Русская гитара

* Испанская гитара — акустическая шестиструнная гитара, появившаяся в Испании в XIII — XV веках.

* Русская гитара — акустическая семиструнная гитара, появившая в России в XVIII — XIX веках.

* Гавайская гитара — слайдовая гитара, функционирующая в «лежачем» положении, то есть корпус гитары лежит плашмя на коленях гитариста или на специальной подставке, гитарист при этом сидит на стуле или стоит рядом с гитарой как за столом.

[править] По жанру музыки
Гавайская гитара

* Классическая гитара — акустическая шестиструнная гитара конструкции Антонио Торреса (XIX век).

* Фолк-гитара — акустическая шестиструнная гитара, приспособленная к использованию металлических струн.

* Фламенко-гитара — классическая гитара, адаптированая к потребностям музыкального стиля фламенко, отличается более острым тембром звука.

* Джазовая гитара (оркестровая гитара) — устоявшееся название для арктопов фирмы «Гибсон» и их аналогов. Эти гитары обладают резким звуком, хорошо различимым в составе джазового оркестра, что предопределило их популярность у джазовых гитаристов 20-х — 30-х годов XX века.

[править] По роли в исполняемом произведении

* Соло-гитара — гитара, предназначенная для исполнения мелодических солирующих партий, характеризуется более резким и разборчивым звуком отдельных нот.

* Ритм-гитара — гитара, предназначенная для исполнения ритмических партий, характеризуется более плотным и равномерным тембром звука, особенно в области низких частот.

[править] По числу струн

* Четырёхструнная гитара (4-струнная гитара) — гитара, имеющая четыре струны. В подавляющем большинстве случаев четырёхструнные гитары — это бас-гитары либо теноровые гитары.
* Шестиструнная гитара (6-струнная гитара) — гитара, имеющая шесть одиночных струн. Наиболее стандартная и распространённая разновидность гитар.
* Семиструнная гитара (7-струнная гитара) — гитара, имеющая семь одиночных струн. Широко применялась в русской музыке XVIII—XIX веков.
* Двенадцатиструнная гитара (12-струнная гитара) — ритм-гитара с 6 сдвоенными струнами. На ней играют в основном профессиональные рок-музыканты, фолк-музыканты и барды.
* Прочие — существует большое количество менее распространенных промежуточных и гибридных форм гитар с увеличенным числом струн. Число струн может быть увеличено либо простым добавлением новых струн для расширения диапазона гитары, либо удваиванием или даже утраиванием нескольких или всех струн для получения более полного тембра звука, либо совмещением в одном корпусе двух (а иногда и больше) грифов для удобства сольного исполнения некоторых произведений.

[править] Прочее
Укулеле

* Гитара Добро — резонаторная гитара, изобретенная в 1928 году братьями Допера. В настоящее время «Гитара Добро» является торговой маркой принадлежащей фирме Гибсон.

* Укулеле — миниатюрная четырехструнная версия гитары, изобретенная в конце XIX века на Гавайских островах.

* Тэппинговая гитара (тэп-гитара) — гитара, предназначеная для игры способом звукоизвлечения тэппинг.

* Гитара Уорра — электрическая тэппинговая гитара, имеет корпус аналогичный обычной электрической гитаре, допускает также и другие способы звукоизвлечения. Существуют варианты с 8, 12 или 14 струнами. Не имеет стандартной настройки.

* Стик Чапмена — электрическая тэппинговая гитара. Не имеет корпуса, допускает игру с двух концов. Имеет 10 или 12 струн. Теоретически возможно одновременное извлечение до 10 нот (1 палец — 1 нота).

[править] Техника игры на гитаре
Гитарист играет на гитаре

При игре на гитаре гитарист зажимает пальцами левой руки струны на грифе, а пальцами правой извлекает звук одним из нескольких способов. Гитара при этом находится перед гитаристом (горизонтально или под углом, с грифом, поднятым до 45 градусов) опираясь на колено либо висит на ремне, перекинутом через плечо. Гитаристы-левши переворачивают гитару грифом вправо и меняют функции рук — зажимают струны правой рукой, извлекают звук — левой. Далее названия рук приведены для гитариста-правши.

[править] Звукоизвлечение

Основным способом звукоизвлечения на гитаре является щипок — гитарист зацепляет кончиком пальца или ногтем струну, слегка оттягивает и отпускает. При игре пальцами применяют две разновидности щипка: апояндо — с опорой на соседнюю струну и тирандо — без опоры.

Также гитарист может с небольшим усилием ударить сразу по всем или по нескольким соседним струнам. Этот способ звукоизвлечения называется «разгеадо». Также распространено название «бой».
Медиатор

Щипок и удар могут исполнятся пальцами правой руки или же с помощью специального приспособления, называемого «плектр» (или медиатор). Плектр представляет собой небольшую плоскую пластину из твёрдого материала — кости, пластмассы или металла. Гитарист держит его в пальцах правой руки и защипывает или ударяет им струны.

Во многих современных стилях музыки широко применяется способ звукоизвлечения «слэп», когда струна начинает звучать от удара о ладовые порожки. Для этого гитарист либо сильно ударяет большим пальцем по отдельной струне, либо подцепляет и отпускает струну. Эти приёмы называются «слэп» (удар) и «поп» (подцеп) соответственно. Преимущественно слэп применяется при игре на бас-гитаре.

Также возможен способ звукоизвлечения, когда струна начинает звучать от удара о ладовый порожек при её резком зажатии. Такой способ звукоизвлечения называется «тэппинг». При игре тэппингом звукоизвлечение может осуществляться обеими руками.

[править] Левая рука

Левой рукой гитарист обхватывает гриф снизу, опираясь большим пальцем на его тыльную сторону. Остальные пальцы используются для зажимания струн на рабочей поверхности грифа. Пальцы обозначаются и нумеруются следующим образом: 1 — указательный, 2 — средний, 3 — безымянный, 4 — мизинец. Положение кисти руки относительно ладов называется «позиция» и обозначается римской цифрой. Например если гитарист зажимает 2-ю струну 1-м пальцем на 4 ладу, то говорят, что рука находится в IV позиции. Незажатая струна называется «открытая».
Большое баррэ

Струны зажимаются подушечками пальцев, таким образом, одним пальцем гитарист имеет возможность зажать одну струну на одном ладу (однако существуют аккорды, в которых, помимо большого баррэ, зажатого первым пальцем, необходимо зажать на одном ладу две струны вторым пальцем). Исключением является указательный палец (а иногда и другие пальцы), который можно «положить» на гриф «плашмя» и зажать таким образом сразу несколько, или даже все струны на одном ладу. Этот весьма распространенный приём называется «баррэ». Различают большое баррэ (полное баррэ), когда гитарист зажимает все струны, и малое баррэ (полубаррэ), когда гитарист зажимает меньшее количество струн (вплоть до 2). Остальные пальцы во время применения баррэ остаются свободными и могут использоваться для зажатия струн на других ладах.

[править] Приёмы

Кроме описаной выше основной техники игры на гитаре, существуют разнообразные приёмы широко применяемые гитаристами в разных стилях музыки.

* Арпеджио (перебор) — последовательное извлечение звуков созвучия. Исполняется путем последовательного защипывания разных струн одним или несколькими пальцами.

* Арпеджиато — очень быстрое последовательное извлечение звуков аккорда, расположенные на разных струнах.

* Тремоло — очень быстрое многократное повторение щипка, без смены ноты.

* Легато — слитное исполнение нот. На гитаре исполняется с помощью левой руки.
o Восходящее легато — уже звучащая струна зажимается резким и сильным движением пальца левой руки, звук при этом не успевает прекратиться. Распространено также английское наименование этого приема — хаммер, хаммер-он.
o Нисходящее легато — палец сдергивается со струны, слегка подцепляя ее при этом. Встречается также английское наименование — пул, пул-офф.

Приём «бенд»

* Бенд (подтяжка) — повышение тона ноты путем поперечного смещения струны по ладовому порожку. В зависимости от опыта гитариста и используемых струн этим приёмом можно повысить извлекаемую ноту на полтора-два тона.

* Вибрато — периодическое незначительное изменение высоты извлекаемого звука. Исполняется с помощью колебаний кисти левой руки вдоль грифа, при этом изменяется сила нажатия на струну, а также сила ее натяжения и соответственно высота звука. Другой способ исполнить вибрато — последовательное периодическое исполнение приёма «бенд» на небольшую высоту.

* Глиссандо — плавный переход между нотами. В гитаре возможно между нотами, расположенными на одной струне, и исполняется перемещением руки из одной позиции в другую не отпуская пальца, прижимающего струну.

* Стаккато — Короткое отрывистое звучание нот. Исполняется путем глушения струн правой либо левой рукой.

* Тамбурин — перкуссионный приём, заключается в постукивании по струнам в районе подставки, пригоден для гитар с полым корпусом, акустических и полуакустических.

* Гольпе — еще один перкуссионный приём, постукивание ногтем по деке акустической гитары, во время игры. Применяется в основном в музыке фламенко.

* Флажолет — заглушение основной гармоники струны путем прикосновения к звучащей струне точно в месте, делящем ее на целое число частей. Различают натуральные флажолеты, исполняемые на открытой струне, и искусственные, исполняемые на зажатой струне.


((ShakuDancer))
 
ShakuDancerДата: Воскресенье, 09.08.2009, 13:56 | Сообщение # 2
Добрый,но ОЧЕНЬ строгий админ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Уехал(а) отдыхать
Медали ShakuDancer
За создание сайта За 100 Сообщений
Гитарная нотация

Основная статья: Гитарная нотация

В гитаре большинство звуков из диапазона доступных могут быть извлечены несколькими способами. Например нота Ми первой октавы может быть взята на 1-й открытой струне, на 2-й струне на 5-м ладу, на 3-й струне на 9-м ладу, на 4-й струне на 14-м ладу, на 5-й струне на 19-м ладу и на 6-й струне на 24-м ладу (на 6-струнной гитаре с 24 ладами и стандартным строем). Это дает возможность одно и то же произведение сыграть несколькими способами, извлекая нужные звуки на разных струнах и зажимая струны разными пальцами. Расположение пальцев гитариста при игре произведения называется аппликатурой этого произведения. Различные созвучия и аккорды тоже могут быть сыграны многими способами и тоже имеют разные аппликатуры.

Для записи гитарных аппликатур применяется несколько подходов.

[править] Нотная запись

В современной музыкальной нотации при записи произведений для гитары применяется набор условных обозначений, позволяющий указать аппликатуру произведения. Так, струна, на которой рекомендуется исполнять ноту обозначается номером струны в кружочке, позиция левой руки — римской цифрой, пальцы левой руки — номерами от 1 до 4 (открытая струна номером 0), пальцы правой руки — латинскими буквами p, i, m и a, а направление удара медиатором — значками Файл:GuitarNotationMediatorUp.svg (вниз) и Файл:GuitarNotationMediatorDn.svg (вверх).

Кроме того при чтении нот следует помнить о том, что гитара является транспонирующим инструментом — произведения для гитары всегда записываются на октаву выше чем звучат. Так делается для того, чтобы избежать большого количества добавочных линий снизу.

Табулатура

Альтернативный способ записи произведений для гитары — табулатурная запись, или табулатура. В гитарной табулатуре записывается не высота звуков, а позиция и струна каждой ноты произведения. Также в табулатурной записи могут применяться обозначения пальцев, аналогичные используемым в нотной записи. Табулатурная запись может применятся в одиночку или совместно с нотной записью.

Аппликатура

Существуют графические изображения аппликатур, широко применяемые в процессе обучения игре на гитаре, также называемые «аппликатура». Подобная аппликатура представляет собой схематически изображенный фрагмент грифа гитары с обозначенными точками местами постановки пальцев левой руки. Пальцы могут быть обозначены своими номерами, так же как и позиция фрагмента на грифе.

Существует класс программных продуктов «вычислители гитарных аккордов» — это программы, которые для заданного аккорда могут вычислить и графически показать все возможные аппликатуры.

Аксессуары

В процессе эксплуатации и исполнения вместе с гитарой могут применяться разнообразные аксессуары и приспособления, включая следующие:

* Кофр — мягкий или жесткий футляр для долговременного хранения и (или) переноски гитары.
* Вертушка — приспособление для быстрой смены струн, представляет собой удлинитель ручки колкового механизма.
* Подставка (стойка) — приспособление для надежной фиксации инструмента на полу либо стене, для кратковременного хранения.
* Каподастр — приспособление, позволяющее постоянно зажать все или несколько струн на одном ладу, облегчающее игру в некоторых тональностях или гитарных настройках.
* Гитарный ключ — инструмент для регулировки положения грифа классической гитары (который крепится к корпусу специальным регулировочным винтом).
* Анкерный ключ — шестигранный ключ для регулировки усилия анкерного стержня, регулирующий прогиб грифа во многих современных гитарах.
* Съемный звукосниматель — вместе с акустической гитарой могут применяться специальные звукосниматели, не являющиеся частью конструкции гитары, а вставляющиеся в резонаторное отверстие.
* Инструментальный шнур — специально изготовленный экранированный электрический провод для передачи сигнала от электрогитары к гитарному усилителю.
* Гитарный ремень — ремень из прочного материала, позволяющий гитаристу повесить гитару на шею и исполнять стоя.

[править] Примечания

1. ↑ 阮 ruǎn; yuǎn кит. муз. жуань, юань (старинный струнный щипковый инструмент) «Большой китайско-русский словарь в четырех томах»
2. ↑ 月琴 yuèqín кит. муз. юэцинь (4-струнный инструмент с круглым или 8-гранным корпусом) «Большой китайско-русский словарь в четырех томах»
3. ↑ Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 4-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1989. ISBN 5-85270-001-0
4. ↑ Журнал Роллинг Стоун: Список 100 величайших гитаристов всех времен.
5. ↑ Математическое описание этой зависимости получено в 1626 году Мареном Мерсенном и носит название «Закон Мерсенна»


((ShakuDancer))
 
ShakuDancerДата: Воскресенье, 09.08.2009, 13:59 | Сообщение # 3
Добрый,но ОЧЕНЬ строгий админ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Уехал(а) отдыхать
Медали ShakuDancer
За создание сайта За 100 Сообщений
Как выбирать гитару:
Итак, Вы решили купить гитару. Если у Вас богатый опыт обращения с инструментом или у Вас есть однозначные указания - какую модель выбрать, можете эту статью не читать. Однако опыт показывает, что большинство покупателей недорогих гитар крайне смутно представляет, ЧТО им нужно. Отчасти поможет прочтение других статей на этом сайте и КАТАЛОГ, где можно увидеть гитары разных типов и марок. И все же этого часто бывает недостаточно. Поэтому здесь я попробую изложить алгоритм поиска еще раз...

При покупке гитары принципиальными вопросами являются:

тип струн, который Вы предполагаете использовать
количество денег, которое Вы можете потратить на покупку.
Гитара Martinez С-503

Синтетические (в прошлом - жильные) струны устанавливаются на "классическую" гитару. Нагрузка от таких струн вдвое-втрое ниже, чем от металлических. Инструмент под такие струны должен быть легкий и - неизбежно - менее прочный. "Классическая" гитара "оптимизирована" под синт.струны, она под ними "звучит", но металлические струны могут разрушить ее очень быстро, независимо от качества и цены инструмента. На "классике" обыкновенно играют в музыкальных школах, именно эту гитару преподаватели рекомендуют приобретать для своих учеников. Бывают исключения - особенно в гитарных кружках, не имеющих выраженной "классической" направленности. Так что этот вопрос надо обязательно прояснить у преподавателя, если Вы покупаете гитару для учебы.
Чешская КРЕМОНА 477H

В России не производят классические гитары под синтетику. А что производят - на то синтетику ставить нельзя. Примите как факт.

Для начального обучения можно использовать дешевые классические модели из Китая и других стран Азии. Несмотря на хлипкость и эфемерность большинства таких инструментов, они выдерживают синтетические струны. Два-три года такая гитара может прожить (при бережном отношении). А за это время либо ребенок вовсе бросит заниматься, либо напротив - потребует инструмент классом выше. Поэтому таким гитарам необязательно быть долговечными. Очень распространенная (и неплохая по качеству) "классика" - HOHNER HC-06. Есть так же два десятка аналогов под марками Adams, Martinez, Valencia, Amati, Colombo...
Испанская гитара SANCHEZ Estudio 1005

Дороже и однозначно качественнее - чешская CREMONA (STRUNAL). Чешская Cremona хорошо известна в России. Это надежные и добротные инструменты, класса которых достаточно на все время обучения. В той же нише находятся ученические серии Sanchez, Almansa. Дальше начинаются "нормальные" испанские бренды: Sanchez, Rodrigues, Lorca, Alhambra.
Гитара Wanderer DBC27

Если у Вас нет определенности - какие струны Вам нужны - обязательно выясните это у знакомых или преподавателя. Это надо сделать ДО покупки гитары. Потом будет поздно, - ибо печальна участь тянущего синтетику на "вестерн"...

Гитары под металлические струны в изобилии выпускаются в нашем отечестве. Изначально русская гитара была с металлом (см. "купите мне гитару, серебрянные струны...")
Гитара Петергоф

Из дешевых и небольших можно порекомендовать Звенигород т1. Побольше корпус у нашей Креолы и Петергофа.

В том же классе находятся дешевые дредноуты китайского происхождения: Martinez W-701, Adams W-4100, Colombo W-4100 и т.п. Либо гитары с корпусом фолк, меньшего размера: Colombo F-4000, Peal F-7SB...

Выше классом - российские гитары Wanderer и GMD. Никакого отношения к старым советским фабрикам эти гитары не имеют. Поэтому и конкурируют с импортом без проблем. За цену 4000-6000р. можно купить вполне приличный инструмент "домашнего" назначения. Например Martinez W-51 или F-705, Peal AC-16, Amati W-6626.

Гитара PEAL AF-400N

Еще дороже и качественнее чешские вестерны и джамбо - Cremona(Strunal), они появились недавно, но достоинства их неоспоримы. Есть интересные модели Baton Rouge, Peal. Прекрасные инструменты делают в России в мастерской Стрельцова - Lorance. От 15000р. гитарный рынок расширяется чрезвычайно, ибо здесь представлены все марки, ориентированные на серьезных музыкантов.

Это, так сказать, стандартные типы гитар. Все гитары похожи (внутри типа) и копируют друг друга - старшие младших. Найти отличия между китайским Martinez и китайским же Fender почти невозможно. Цена определяется материалами и фурнитурой с одной стороны, и престижностью бренда - с другой. Случается даже, что дешевая модель под известной маркой звучит хуже, чем китайский аналог. Если Вы ищете гитару "под себя", не ленитесь посмотреть и послушать все возможные марки, даже неизвестные. Особый случай, если Вам нужна "нестандартная" гитара, например с широким грифом и металлическими струнами. Такие модели есть у Wanderer, GMD, Master. Есть дредноуты и джамбо с грифом 47мм у Strunal.
Гитара Martinez 802-12

О размерах гитары. Неплохо помнить о физических размерах будущего владельца гитары. Умка, конечно, играла и на вестернах, но вообще-то для девушки или подростка лучше приобретать что-то поменьше и полегче, тем более для ребенка 9-12 лет. Учиться проще на классике с синтетическими струнами, пальцы меньше страдают.

О 7-струнках. Поскольку этот строй - русский, среди стандартных дешевых гитар найти ее невозможно. Некоторые модели делают под заказ русским импортеров, например Martinez F-705/7. Либо российские производители - Master, Wanderer, GMD.
Дороже и качественнее только мастеровые гитары или вариант переделки у мастера обычной 6-струнки в 7-струнку.

О гитарах с пьезоснимателями. Необязательно искать гитару с уже установленным оборудованием. Значительно более интересный результат можно получить, поставив темброблок после покупки: вы сможете выбирать среди многообразия акустических гитар и среди десятков вариантов оборудования. На фабриках ставят не самые лучшие темброблоки, и делают это не всегда правильно...

О мастеровых гитарах. Такие гитары бывают очень разные - по цене и качеству. Начинающему лучше вообще с ними не связываться, ибо до 80% стоимости такой гитары - имя мастера и нюансы звучания, о которых можно спорить. Но только мастеровая гитара является музыкальным инструментом в полном смысле этого слова. Самая навороченная фабричная гитара - всего навсего подделка под мастера.


((ShakuDancer))
 
ShakuDancerДата: Воскресенье, 09.08.2009, 14:08 | Сообщение # 4
Добрый,но ОЧЕНЬ строгий админ!
Группа: Администраторы
Сообщений: 171
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Уехал(а) отдыхать
Медали ShakuDancer
За создание сайта За 100 Сообщений
Нотная запись для гитаристов:

Гитаристам, не владеющим нотной грамотой, перед тем как приступить к практическим занятиям следует, хотя бы в поверхностной форме, изучить основные правила записи нот.

Для того, чтобы визуально отразить звучание музыки, необходимо одновременно записать высоту нот и длительности их звучания.

Высота нот определяется их вертикальным положением относительно линий нотного стана (нотоносца). Строка нотного стана состоит из пяти линий. Ноты, выходящие за диапазон нотоносца, записываются на добавочных линиях:

Так как в музыке используются инструменты разных диапазонов, то для их записи потребовалось бы большое количество добавочных линий. Поэтому для облегчения восприятия нотного текста, высота нотного стана может быть различной, а отражается это при помощи ключа, выставленного в начале нотоносца. Гитару по традиции (реально же гитара звучит на октаву ниже) записывают на нотоносце в скрипичном ключе, который показывает, что нота СОЛЬ располагается на второй линии нотного стана.

Для того, чтобы гитарист мог быстро найти нужную ноту на грифе гитары, в гитарную запись вводят таблатуру, которая показывает, на какой струне и на каком ладу гитары располагается соответствующая нота (над цифрой таблатуры).

Гитаристу необходимо хорошо знать расположение нот на грифе гитары. Изучать гриф на начальном этапе целесообразно отдельно на каждой из струн:

Через 12 ладов ноты повторяют своё звучание, но на октаву выше, в более высоком регистре. Качество самого тона при этом не изменяется, только частота колебании увеличивается в два раза. Высокие ноты, расположенные выше 12-го лада, записываются при помощи добавочных линий, или же над ними (нотами) выставляют цифру 8 с пунктирной линией, которая показывает, что данные ноты (под пунктиром) должны играться на октаву выше.

Каждая нота может быть повышена или понижена на полтона. Для этого в нотной записи применяются знаки альтерации:

Диез # - повышает ноту, перед которой он выставлен, на полтона (на гитаре - это нота, расположенная на 1 лад выше).

Бемоль - понижает ноту на полтона (соответственно 1 лад вниз).

Бекар- отменяет действие предыдущего знака альтерации - бемоля или диеза.

Кроме нотной записи высоты звуков также используется и буквенная система (в основном для записи аккордов):

Информация взята с других сайтов!


((ShakuDancer))
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Статистика